• 02:19 – Пр. Стачки, утро - вечер  
  • 01:30 – Дожди в Московском регионе снизят степень пожарной опасности 
  • 01:03 – Интересные подробности из истории Донского края 
  • 00:55 – Сроки профилактических отключений горячей воды сокращают в Подмосковье 

Активисты «Поискового движения России» установили место гибели лётчика- истребителя

Активисты «Поискового движения России» установили место гибели лётчика- истребителя

Первомайские выходные сахалинские поисковики провели в Макаровском районе
возле села Новое на месте гибели реактивного истребителя. Информацию о воронке в лесу
и лежащих рядом фрагментах самолёта удалось узнать еще в 2018 году от старожилов
села Новое. Тогда, местный житель - Ковалец Николай Иванович точно указал место
падения боевой машины. В негустом, болотистом лесу воронка, вокруг мелкие фрагменты
алюминия, передняя стойка шасси и лонжерон плоскости крыла с основной стойкой
шасси. Воронка вся звенит от металла, щуп натыкается на металлические фрагменты. В
2018 году не удалось отработать это место, поэтому поисковики вернулись через год.
«Нам давно было известно, что на кладбище с. Гастелло есть две могилы лётчиков-
истребителей: лейтенанта Кашина И.Л. и капитана Еропкина Н.А. Работая с документами
в ЦАМО РФ удалось установить, как и, примерно, где погиб Илья Кашин, но точной
уверенности не было из-за того, что в районе с. Новое есть место падения еще одного
истребителя МиГ. Для уточнения информации требовалось провести работы в этой
воронке, чтобы найти заводские номера крылатой машины и удостовериться, что лётчик
всё-таки похоронен» - рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения
«Поискового движения России» Артем Бандура.
В Центральном Архиве Министерства Обороны Российской Федерации по
архивным данным удалось установить, что: «09.10.1956 года при выполнении учебных
полетов погиб лётчик 398-го истребительного авиационного полка лейтенант Кашин Илья
Леонтьевич».
В карточке учёта лётного происшествия значится: «Лётчик лейтенант Кашин И.Л.,
производил отработку техники пилотирования на малой высоте. В 10:11 (через 7 минут
после взлета) связь с лётчиком прекратилась. Самолёт упал в 22 км южнее аэродрома.
Установлено, что лётчик пришел в зону на высоте 200-300 метров, выполнил два виража с
креном 30 градусов и начал выполнять горки. Очевидцы наблюдали, как самолёт с высоты
500-600 метров с большим углом пикирования, без попыток вывода, ударился о землю и
взорвался. Момент перехода самолёта в пикирование никто не наблюдал.
Самолёт МиГ-15бис, заводской номер: 1262520»
На месте падения снега нет, но в воронке под тонким слоем воды оказался
массивный слой льда вперемешку с торфом. Работы на месте падения продолжались три
дня. Поисковики выпиливали лед бензопилой, откачивали воду мотопомпой, снимали
слой за слоем тяжелую глину, при этом осматривая каждый найденный фрагмент. В
результате работ были найдены два дубля заводского номера самолёта. Сначала удалось
поднять фрагмент податчика снарядов к авиапушке с номером самолёта, а затем в воронке
обнаружили часть обшивки с приклепанной шильдой, на которой значился номер завода:
126 и номер самолёта: 2520 Таким образом, место падения самолёта МиГ-15бис и гибели
лётчика Кашина И.Л. было подтверждено.
«После обнаружения заводского номера самолёта нам предстояла работа по поиску
фрагментов кабины, кресла, а также возможных останков лётчика. Ничего из
перечисленного найти не удалось. В воронке были найдены только мелкие фрагменты
двигателя и фюзеляжа. Скорее всего, все доступные алюминиевые фрагменты были
собраны и сданы на металл несколько десятков лет назад, а лётчик действительно
похоронен на кладбище. Этому также свидетельствовала найденный вне воронки проволочный каркас парашютного ранца лётчика» - рассказывает активист «Поискового
движения России» Виталий Каликин.
Кашин Илья Леонтьевич родился 14.09.1933 года в д.Вороненка Новосибирской
области. Окончил 10 классов в г. Армавире и в 1952 году поступил в 1-е Чкаловское
военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в ноябре 1955 года и был
направлен на службу в 398-ой штурмовой авиационный полк 159-ой штурмовой
авиационной дивизии 29-ой воздушной армии.
398-ой штурмовой авиационный полк 159-ой штурмовой авиационной дивизии
29.04.1956 года передан в истребительную авиацию и стал именоваться 398-м
истребительным авиационным полком 159-ой истребительной авиационной дивизии.
Работы по увековечению памяти погибших военных лётчиков проводятся в рамках
проектов «Вечный полёт» и «Небо Родины» на средства Фонда Президентских грантов.
  • Источник: 65.media
    • Сегодня
    • Читаемое